Один мой знакомый на фоне популярного нынче слова "кризис" отказался от услуг интернета. Мне всегда казалось (да и сейчас кажется), что интернет - это уже гораздо более неотъемлемая часть жизни каждого русского человека, чем, например, горячая вода. В смысле - бывает чаще. Оказалось - нет.
В сложных финансовых условиях люди часто начинают экономить с самых, как им кажется, бесполезных повседневных трат - например, с интернета.
В моём ежемесячном бюджете траты на интернет составляют 0,23%. Для сравнения, на еду я обычно трачу - 8%, на аренду жилья - 10% дохода. Таким образом, сокращение такой статьи расходов, как интернет, мне никакой пользы не принесёт. Несколько иная ситуация в обычном домохозяйстве: средний доход на семью по стране в 2009ом году, с учётом остановившегося роста зарплат, составил 30 000 рублей (если муж и жена - работают). Средний чек за интернет в месяц - 500 рублей. У кого-то больше, у кого-то меньше, но в среднем - 500 рублей. Итого, средняя российская семья тратила на интернет 1,7% своего месячного дохода. Очевидно, что экономить на этом - бесполезно. Тем не менее, весной - в начале лета, впервые за 10 лет существования двух крупнейших порталов страны, аудитория Яндекса и Mail.ru, сократилась на 5%. Нельзя было бы говорить о тенденции, если бы Рамблер не потерял 11%, РБК - 8%, Вконтакт - 1%, Одноклассники - 7%, ЖЖ - 10%. Словом, потеряли все. В интернет стали ходить реже. Зачастую просто потому, что раньше там развлекались, а теперь нужно работать. А работа и интернет - синонимы только для меня, по-моему. Правильно это или нет - сокращать расходы на интернет, который в большинстве своём сейчас похожи не на статью семейного бюджета, а на статистическую погрешность (пару раз суши поесть), - не знаю. Для меня ответ однозначный. Удачного всем интернета ) 10/07/2009 |