Недавно я столкнулся с необходимостью продать автомобиль.
Необходимость такая возникла в первый раз в жизни, тем больше было удивление моё, когда я узнал о распределении доверия потенциальных покупателей между автосалонами и частными лицами в пользу первых многократно.
"Весомых" причин тому оказалось сразу несколько. Я постараюсь развеять мифы о каждой из них. Мифы тем явнее предстали передо мной, потому что своё авто я продал именно в салон, который, разумеется, мою машину перепродал и заработал. Бизнес абсолютно нормальный, но речь не о бизнесе, а о мифах.
Итак, мифы:
Миф первый. "Юридическая чистота сделки". В любом коммерческом МРЭО эта "чистота" будет того же уровня, если не больше (автосалоны, как правило, продают автомобили по договору комиссии, даже не являясь его собственником - иначе им приходится лишний раз платить налоги). Договор же вам всё равно заключать между двумя физическими лицами. Миф второй. В салоне машина обслужена. Мою, после осмотра мастерами, забрали с - косяками по кузову (3 элемента) - заменой передних тормозных колодок и дисков - не пройденным техобслуживанием Через 2 (!) часа она уже стояла на авто.ру "в идеальном состоянии, без вложений и с пройденными вовремя ТО у официального дилера". Сами понимаете, что за два часа покрасить автомобиль, поменять колодки и сделать техобслуживание нереально. И это не конкретный дилер мне попался, это распространённая практика при продаже машин через автосалон. Миф третий. "ну её хоть проверят". Первая часть мифа абсолютно правдива - перед покупкой, конечно же, проверят. Чтобы поторговаться с продавцом. А вот когда будут продавать вам - ни слова ни о чём не скажут, что, в общем, логично. А ещё, в отличии от покупки у частных лиц, салоны крайне неохотно дают автомобили на осмотр независимому мастеру или официальному дилеру. Мотивация одна - "да мы её уже проверили, не переживайте". Миф четвёртый. Гарантия. Гарантии нет. Она есть только на словах и в рекламных объявлениях. Ни в одном договоре купли-продажи, который, напомню, вы будете заключать не с автосалоном, а с частным лицом, никто не напишет фразу "Иван Иваныч гарантирует Петру Петровичу что машина не развалится после продажи". Чем гарантирует? Своим имуществом? Это, на минуточку, запрещено Конституцией - он же не в долг у вас берёт ) Вывод: берите автомобили с рук. И дешевле будет, и надёжней. Или новые и у официальных дилеров - это хоть и существенно дороже, но тут гарантию вам даст производитель автомобиля, а не дилер. Ведь кто такой, по сути, дилер? Продавец. Если с продавца пятёрочки можно взыскать деньги за просроченый йогурт, то с продавца автосалона это будет сделать гораздо сложнее - всё-таки не йогуртами торгуют, а уровень ответственности одинаков. 19/07/2012 |