Права я получил ещё в 2010 году. И вот теперь, хорошенько ушатав свой первый автомобиль — Форд Эскорт 1997го года, я решил-таки поменять машину.Потому что что? Потому что уже почти год как вожу, и если не сделать это сейчас, ближайший шанс представится хорошо если в 2012ом.
Выбор автомобиля ограничивался двумя факторами — размером зарплаты и требованиями к авто.Ещё был важен год (отмучавшись со взрослым Фордом, смотрел только пятилетки) и, как выяснилось вскоре, страна-производитель. УАЗ Патриот.
Сначала я ну очень хотел джип. Из джипов за мои деньги был только лысый УАЗ Патриот, тестировать который я и отправился в первую очередь. После того, как мы, выезжая со стоянки автосалона (!), дважды (!) заглохли, я уже понял, почему в отношении русского автопрома чаще всего используется эпитет «ведро».
Это очень тонкий эпитет, если вдуматься. Он в полной мере передаёт ощущение от езды на русских машинах (я первый раз сел за руль автомобиля, собранного в России). Таз с гайками — это очень похоже. Дребезжащая подвеска, коробка передач, втыкая которую, будто жмёшь от груди штангу 100 кг. Кроме хорошего обзора в Патриоте не понравилось ничего. Все остальные джипы стоили сильно дороже, поэтому с мечтой о внедорожнике пришлось расстаться до лучших времён.
Шевроле Ланос.
Следующей была одна из самых бюджетных иномарок. На её месте мог быть Рено Логан, если бы он не был так уродлив и горбат. Поэтому бывший Ланос, ныне известный как ЗАЗ Шанс, был для меня первой по цене заменой старенького Форда. Ланос был, в общем-то, хорош всем — и коробка получше Патриота, и едет не так скверно, и даже украинская сборка не портила слегка устаревшего, но, в общем, весьма приличного облика седана. Главное, что меня оттолкнуло от Ланоса — это салон. Садишься за водительское кресло, и ощущаешь себя в какой-то игрушечной машине. Некачественный пластик, на руле ободки неровно обрезанной после доставания из преформы пластмассы, жесткий поролон сидений и общее ощущение какой-то безысходности даже в новом автомобиле. Говорить об удовольствии от вождения в таком авто не приходится. Я решил оставить Ланос запасным вариантом. Хендай Солярис.
Солярис привлекал меня прежде всего габаритами, новизной (модель 2011 года) и, как выяснилось после тест-драйва, отличной управляемостью. Отталкивал только ценой.
Тест-драйв в салоне прошёл на ура, машина и внешне, и внутренне, очень понравилась, салон просторный, коробка просто блеск, резвый ход по дороге, небольшой расход для таких габаритов, новый, модный дизайн, вместительный багажник. И даже стартовая цена в 400 тыр, которая никак не укладывалась в мой бюджет, в общем-то, нивелировалась за счёт кредитов и рассрочек. Я уже был готов.
Но, как всегда, должно было быть одно «но» — этим «но» оказались сроки доставки автомобиля. В среднем — 4 месяца, в худшем случае — полгода. Ждать авто полгода я был ну никак не готов. По той же причине я вынужден был расстаться с мечтами об однокласснике Соляриса, пустом Фольксвагене Поло.
Шкода Октавия.
Октавия была отличным вариантом вплоть до того момента, как я сел за руль. В ней было хорошо всё — и салон, и внешний вид, и репутация Фольксвагена, и уважение на дороге, и надёжность, и хорошие отзывы. Октавия была не просто хороша, Октавия была отлична.
Как только я сел за руль, я понял, что машина не едет. Электронная педаль газа, которой оборудуются все выпущенные за последние 3-4 года Октавии, не то чтобы заставляла тупить машину на светофоре — она просто тормозила её. Даже УАЗ Патриот резвее срывался на зелёный, нежели Шкода. Я был в недоумении. Разочаровавшись в салонной версии, попросил у двоих (!) друзей потестдрайвить их личные автомобили. Всё по-прежнему было плохо. Педаль газа, вдавливая которую в пол, ты едва-едва трогаешься, меня категорически не устраивала.
Пежо 206.
Уже отчаявшись что-либо найти, и окончательно решившись на «а и Ланос, и бог с ним, и стерпится-слюбится, зато не жалко!», я совершенно случайно наткнулся на авто.ру на продукцию французского автопрома. Вообще против французов у меня было предубеждение. Жёсткое такое предубеждение в том, что они ломкие. И капризные. И вообще французы.
Все предубеждения были забыты, как только я сел за руль. Это был первый, после Соляриса, автомобиль, в котором мне было реально удобно. В котором я сидел и получал удовольствие. Удовольствие только усилилось, когда я нажал на педаль газа. Управляемость машины очень приятно порадовала, а комфортный салон окончательно укрепил меня в положительном отношении к французскому автопрому.
Это потом я начал читать отзывы и узнал, что машина оказалась на удивление неугоняемая (да кому он нужен, этот недорогой Пыж). Это потом я выяснил, что за последние пять лет это не просто самый продаваемый автомобиль Пежо, но и самая продаваемая модель автомобиля в Европе. Это потом я узнал о небольшом расходе, малой ломкости конкретно 206го (подруга-обладательница подробно расписала болезни своего Пыжа, которые оказались детским лепетом по сравнению с моим Фордом) и о том, что он, вообще-то, модный и красивый (у меня до сих пор есть небольшие претензии к внешнему виду, в частности, к задней части кузова).
В итоге, изрядно поторговавшись, и найдя владельца автомобиля, у которого только что закончилась гарантия, а обслуживание проводилось только у дилера, я уже в сентябре стану счастливым обладателем Пежо 206. Не последним аргументом стала возможность в будущем, когда я созрею на более серьёзную машину, передать автомобиль супруге — Пежо 206 отлично подходит любому полу )
24/07/2011 |