←back to Blog

Национальные поисковые системы — Азия лидирует

В августе 2009 года произошло очередное знаменательное событие для крупнейшей российской поисковой системы.

По подсчётам аналитиков сomScore, за прошедший год Яндекс увеличил собственную долю мирового поиска почти в 2 раза — с 0,8% до 1,5%. Не смотря на то, что цифры кажутся смешными, это позволило Яндексу выйти на седьмое место в списке международных поисковых систем. Конечно, например, Рамблеру и Апорту такое и не снилось.

По пути к вершине Яндекс обошёл такие компании, как Alibaba.com (крупнейший В2В портал по поиску поставщиков из Китая), Ask Network (Ask.com) и Time Warner (им принадлежит, например, AOL) — не самые последние, надо сказать, мировые поисковые системы.

Успех Яндекса тем более примечателен, что за это же время (август 2008 — август 2009) крупнейший российский поисковик и, по совместительству, огромный портал, поставивший себе 10 лет назад задачу «не создавать контент, а агрегировать и структурировать его», на внутреннем рынке (кириллические запросы) увеличил собственное присутствие лишь на 2,4%, с 54,6% до 57%.

Это говорит о том, что прирастал Яндекс вовсе не рунетом (который, по преимуществу, считает счётчик li.ru), а кириллическими запросами из-за границы. Например, я был удивлён, что в 2009 году почти у всех русскоязычных поисковиков наметился рост аудитории из-за рубежа, а итоговая картина русскоязычного трафика из России и из-за границы, озвученная на СПИК-2009, только подтвердила мои догадки:



лишь 54% аудитории рунета против 80% парой лет ранее остаётся на территории нашей страны — рунет становится многонациональным.  

Впереди Яндекса в мире остались только (в порядке убывания) Google (62,4% мирового рынка поиска), Yahoo, Baidu, Microsoft Bing, Ebay и NHN Corporation (корейская компания, от разработки игр перешедшая к созданию передового поисковика naver.com). Таким образом можно констатировать, что в Европе до сих пор никто не сделал собственную поисковую систему более-менее конкурентноспособного свойства, а в топ-10 мировых поисковиков есть лишь три национальных — корейский, китайский и, конечно же, русский.

Учитывая тот факт, что Яндекс, в отличии от азиатских коллег, пока не ищет по буржуйнету, всё более интересным кажется будущий год — сможет ли русский поисковик удержаться в первой десятке крупнейших поисковых систем мира, продолжая развивать только русский поиск, или всё же попытается отобрать уверенно сокращающуюся долю Google на международном рынке поиска.

16/08/2009