←back to Blog

Моё пространство (MySpace)

Поводом для напиcания статьи стал выход MySpace в рунет. У ресурса появился, хоть и довольно кривой, но всё же русскоязычный интерфейс, а также поддержка кириллицы. Впрочем, пользователей из России там уже давно было в разы больше, чем на большинстве отечественных блогохостингов. По этому показателю MySpace уступает разве что Живому Журналу и ЛайвИнтернету.

3 октября 2007 года представители MySpace начали искать директора по маркетингу для российского представительства в популярной социальной сети с прицелом на хедхантинг — Linkedin. Этим они, так сказать, и спалились, потому что никакого представительства в октябре ещё не было 🙂 Зарплату тоже предложили хорошую даже для США — 80 000 быстро дешевеющих долларов в год.   

Чтобы понять масштабы бедствия, приведу несколько фактов: буквально год назад, в январе 2007, MySpace спорил с порталом Yahoo! за звание самого посещаемого сайта интернета. Именно эта парочка, как ни удивительно, сделала вездесущий Google. Ситуацию на сегодняшний день выяснить не удалось — нет компетентных данных.  А вот ещё в ноябре 2005 года «Моё пространство» было лишь во второй десятке самых посещаемых ресурсов мирового интернета.


Но обо всём по порядку. MySpace появился в 2003 году, и тут же начал стремительно набирать обороты. Немалую долю везения, а также пользователей, портал получил за счёт проблем с оборудованием у своего главного конкурента, крупнейшей на тот момент мировой вообще, и американской в частности, социальной сети Friendster. Примерно также, как сейчас с регулярно рушащегося Вконтакта люди уходят на стабильно работающие, пусть и убогие в смысле функционала, Одноклассники (вы до сих пор удивлены, почему у Вконтакта меньше пользователей?), так и четыре года назад Friendster терял аудиторию в счёт более стабильному MySpace.  Сработал вирусный маркетинг — главный секрет успеха большинства современных проектов.

Посмотрим на лавинообразный рост аудитории:

2004, зима — 400 тыс (10 тыс. аккаунтов в день)
2004, лето — 2 млн
2005, зима — 9 млн
2005, лето — 26 млн
Тут в дело вступает Руперт Мердок с 580 млн долларов задатка. Вводится цензура в отношении NewsCorp, начинается отток пользователей к конкурентам. Появляется реклама. Только с контекстной рекламы в 2007 году в карман главному медиамагнату мира пришло 600 млн долларов. В общем — не прогадал.
2006, зима — 48 млн
2007, зима — 140 млн
2008, зима — 220 млн человек  (250 000 аккаунтов в день — это посещаемость, например, lenta.ru).

Для сравнения — ВКонтакте 8 млн пользователей, в Одноклассниках — 12, во всём ЖЖ (не только русском) — 17 млн. У ближайшего преследователя MySpace за рубежом — Facebook — 57 млн.

Создатели «Моего пространства» смогли предложить своим пользователям стандартную схему «всё в одном месте», известную со времён MSN (ну или Yahoo!, или Mail.ru — тут уже на вкус и цвет) — на портале можно было делать всё. Сайт предоставил пользователю всё — от фотохостинга и блога, до файлового хранилища и мр3-плеера. Можно сказать, они предвосхитили iPod и MacBook — все мыслимые и немыслимые ещё сервисы уже были встроены в страницу браузера, нужно было просто кликнуть.

Ничего не устанавливать, ничего не покупать, нигде не регистрироваться, ничего не загружать, не вводить никаких «ключей» — просто кликнуть.  

Немалую долю популярности внесли в проект и музыканты, которых ресурс привлёкла возможностью получить доступ к аудитории максимально просто. Особенно вдохновились молодые и начинающие. На сегодня на сайте порядка полумиллиона музыкантов разной степени известности. Среди них мой любимых Мумий Тролль, а также русские Агата Кристи, Алиса, Ария, АукцЫон, Линда, Amatory, Ленинград, Психея, Lumen.

За всю четыре года работы сайта было открыто 50 млрд страниц — это примерно столько же, сколько за всё время существования рунета. В настоящее время сеть работает в 22 странахMySpace можно завести и в Австралии, и в Великобритании, и в США. В планах руководства в 2008 освоить ещё 10 языков, в их числе — русский.

Несмотря на все оптимистические прогнозы, темпы роста сети начинают падать — видимо, просто потому что заканчиваются люди. 220 миллионов — это больше населения России. Представьте, что у каждого россиянина, от 0 до 99 лет, живущего на Чукотке, в Чечне или Сибири, есть своя страница, и таких россиян в полтора раза больше, чем есть на самом деле.

Нечто подобное (убогий клон) пытается сейчас создать Дмитрий Дибров сотоварищи, открывая портал top4top.ru. Почти наверняка создатели этого сайта, уже набрав приличную аудиторию, будут вынуждены столкнуться с главной проблемой всех социальных сетей — слишком большими нагрузками на сервер. Например, в прошлом году около 30% открытых с первого раза страниц на MySpace не отвечали — не справлялось оборудование. Стоит заметить, что работает крупнейший в мире портал на серверах Microsoft.

Вот такой вот перчик приходит в наш уютненький маленький рунет. И если Google не удалось подвинуть Яндекс, а сделал это лишь Вконтакте, то, вполне возможно, удача улыбнётся «Моему пространству«.

[ссылка для комментариев

28/02/2008