←back to Blog

Как правильно продавать сайты

Последнее время для меня довольно существенным источником дохода стало создание, развитие и последующая продажа частных интернет-проектов. Иначе говоря, я делал хороший сайт «за интерес», честно развивая и разрабатывая, наполняя его — можно даже сказать, что этот сайт какое-то время заменял мне хобби. А когда это «хобби» мне надоедало, я честно и за хорошие деньги его продавал.

Продавал чтобы:

а) сайт не загнулся. Когда мне что-то надоедает, я это что-то забрасываю. Будь это сайт или книга. С книгой ладно. Но, согласитесь, жалко, когда проект, в который ты вложил много сил, оказывается заброшен.

б) получить достойное вознаграждение за труды. Когда я продаю хороший сайт, мне не стыдно за него, и я чётко понимаю, что сумма, за которую я его продаю, может быть отбита с помощью рекламы за энное количество лет. Если продавать его позже — можно продешевить, важно поймать этот момент, когда сайт начинает мне надоедать. Если же не продавать его — см. а), сайт загнётся.

Так вот, какие же правила по продаже сайтов я для себя выработал:

— домен должен быть простым, 2-3 сложным, хорошо запоминающимся. Это автоматически повышает цену продаваемого сайта. Зачастую хороший домен (москва.ру) можно продать и без сайта.

— сайт должен быть честным. Нет смысла клепать сотни сайтов для роботов, продавая каждый по 3 тысячи рублей (в таком случае лучше делать сайты на заказ — это точно будет прибыльнее). Делать сайты под продажу — бесперспективный бизнес, который даже бизнесом назвать сложно — такие сайты уже давно никто не покупает. Если уж продавать сайт, то нужно честно вложить в него если не деньги, то, как минимум, собственные силы и собственное время.

— на сайте должен быть только оригинальный контент. Чтобы у него не было проблем с поисковыми системами.

— у сайта должен быть оригинальный дизайн. Сайт, который похож ещё на 10 000 таких же, никто покупать не будет.

— сайт должен иметь большую (лучше даже бОльшую) долю закладочников в структуре трафика — иначе говоря, лучше, если на ваш сайт постоянно заходят одни и те же люди, нежели если к вам постоянно приходят и уходят люди из поисковиков. В этом очень помогает интеграция с социальными сетями (лайки из Вконтакта, сквозная авторизация на сайте через социальные сети) или собственный форум. Это гарантирует и вам, и покупателю, что он купит, а вы продадите не просто сайт, но и сообщество людей, которые этим сайтом пользуются, и не разбегуться завтра. И сможет использовать его в своих корыстных целях )

— сайт должен быть взрослым. Нет смысла продавать сайт возрастом 1 год. Идеальный возраст сайта на момент продажи — 2-3 года.

— у сайта должен быть доход. Не важно, какой — ссылки, контекстная реклама, баннерная реклама, смски. Да хоть платный доступ!

— сайт лучше продавать в формате аукциона. Объявить на одном из популярных форумов вебмастеров начальную цену лота, шаг лота (стоимость, на которую можно повышать текущую ставку) и блиц (цену, за которую вы готовы отдать сайт без торга, закрыв аукцион). Это позволит вам трезво оценить стоимость ресурса, который вы продаёте, потому что, как известно, спрос рождает предложение.

— схема передачи сайта обычно такая: предоплата 50%, перенос содержимого FTP и баз данных, тестирование на хостинге заказчика, смена ns-серверов. После этого — оплата оставшихся 50%, переоформление домена. Это максимально обезопасит вас от неплатежей со стороны покупателя, а покупателя от обмана с вашей стороны. Все рассчёты, как правило, происходят электронными деньгами.

— для того, чтобы продать сайт, приготовьте как минимум: информацию о домене, о структуре трафика, все возможные статистики и доступы к ним, доходность сайта, его окупаемость хотя бы в течении ближайшего года (прогноз), информацию о расходах сайта, количестве страниц в поисковых системах, позициях сайта, системе управления, на которой сайт работает. Это минимально необходимый набор информации.


Ну, и удачи в продаже! )

19/08/2011