Долго выбирая между ИксТрейлом и Додж Калибром, я, неожиданно, в первую очередь, для самого себя стал обладателем Акуры МДХ первого поколения.
В первую очередь, решающими стали, конечно же, внешний вид автомобиля
и цифры:
Количество дверей 5
Количество мест 5/7
Длина 4789 мм
Ширина 1955 мм
Высота 1744 мм
Объем багажника максимальный 2308 л
Объем двигателя 3471 см3
Мощность 260 л.с.
Кол-во передач (автомат коробка) 5
Привод Полный
АБС есть
Снаряженная масса автомобиля 2065 кг
Допустимая полная масса 2600 кг
Размер шин 235/65 R17
Полноразмерный внедорожник по всем внешним показателям, американским подразделением Хонды МДХ по прежнему позиционируется как паркетник. Тем не менее, я очень мало общего вижу у Акуры МДХ с самым популярным в России паркетником — Ниссан Кашкай. Примерно столько же, сколько общих черт можно увидеть у Дэу Матиза и старого кузова БМВ Х5 )
Учитывая тот факт, что Хонда запускала бренд Акура на американском рынке, в основном, для борьбы с премиум-моделями других известных японцев, Акура и получилась чем-то средним между Инфинити и Лексусом. От Лексуса досталось больше внешности, от Инфинити — больше внутренней отделки.
При всем уважении к инженерам Хонды, «говномесом» МДХ всё-таки не назвать — не смотря на внушительные размеры на дороге, большой клиренс и полный привод, машина довольно нежная, и созданная для комфортной езды по городу. Мягкая подвеска даёт такой крен в резких поворотах на большой скорости, что перевернуть машину — дело нехитрое. Тем не менее, также исправно, как кренится в поворотах, МДХ проглатывает практически все ямы и неровности в городской черте, а за городом пассажиров трясет разве что на откровенном бездорожье.
Побуксовать на МДХ мне ни разу так и не удалось, полный привод даёт о себе знать, но в откровенное бездорожье я так ни разу и не забрался — не было нужды. Один раз воткнулся носом в сугроб, уступая встречке на одноколейной дороге, и «сел» передом на снег, но задние колёса довольно легко вытащили машину.
Не смотря на внушительные размеры, 3,5 литровый двигатель несёт такой кузов очень легко — на трассе М10 Москва — Петербург единственные, кто мог меня, гружёного тремя пассажирами, обогнать — это Х6’ые БМВ, все остальные без исключения оставались позади. Особенно радует оставлять за спиной Кайены и, конечно же, Лексусы. По городу я не гоняю, но большинство седанов с большим мотором, конечно же, меня делают со светофора. Разгон до 100 км/ч в районе 9ти секунд.
За городом удалось попробовать авто только на трассах, но дорогу от Лапеенранты до Москвы она прошла без сучка без задоринки.
Система АБС один раз спасла жизнь сразу нескольким людям, едущим передо мной — пришлось оттормаживаться на откровенном катке, всё обошлось, слава богу. Без АБС это был бы хороший тотал на скорости 60 км/ч, совершенно точно с жертвами, потому что с моим весом я как нож в масло вошёл бы в заднюю часть маршрутки, решившей из стоящего левого ряда прыгнуть прямо мне под нос.
Идеально все быть, конечно же, не может — после покупки я сменил стандартный набор масло-жидкости-свечи-фильтры, проверил всю электрику и подвеску, полностью поменял и тормозные колодки, и диски. После такого планового ТО ничего меня, слава богу, не подводило. Были проблемы с сигнализацией, которые пришлось решать её полной сменой, но это, я считаю, мелочи. Не может не расстраивать и расход топлива — ниже 15 литров на 100 км он опускается редко. Трасса — 10-12, город 18-20.
Третий ряд сидений и возможность поместить 7 человек в салоне используются редко, но когда это действительно нужно, большая машина становится очень полезной. Кроме того, я наконец-то познакомился с такими примочками, как круиз-контроль (оказалось, его совершенно невозможно использовать на трассе, а вот на КАД — очень даже), обогрев зеркал, память положения кресел и двухзонный климат-контроль.
В общем, покупкой доволен, к внедорожью готов, дальние поездки с семьёй наконец-то превратились из сомнительных мучений в приятное времяпрепровождение.
25/11/2012