Очень часто заказчики, впечатлившись первыми клиентами с SEO, его дешевизной и эффективностью, задумываются над увеличением входящего потока клиентов. Вместо того, чтобы выбрать путь интенсивный — т.е. развивать сервисы, делать сайт удобней для пользователя, работать с ценовой политикой, наконец, большинство предпочитает путь экстенсивный — всем нужен второй сайт в топ-10 по тем же конкурентным коммерческим запросам.
Не моё дело в этом случае рассуждать, что лучше, а что хуже — сам бы я вряд ли когда-нибудь рядом с удачно расположенным билбордом над одной из магистралей города стал вешать второй такой же билборд в надежде на приток посетителей, но потребность есть потребность — если заказчику действительно хочется, клиент, в конце концов, всегда прав.
Что же за трудности могут встать перед владельцем сайта и оптимизатором, если им вдруг понадобится получить 2 сайта в топ-10 по запросу «кондиционеры»?
Во-первых. Тексты должны быть оригинальные. Только оригинальные. Ещё раз оригинальные, и снова оригинальные. При этом написанные для людей, а не для роботов. Иначе у вас ничего не купят. Поэтому приготовьтесь засесть за писанину, или засадить за неё же секретаршу (желательно с оценкой по русскому языку выше тройки, или просто любящую много читать), а лучше — потратьтесь на копирайтера. Только не на такого, который 2 wmz за 1000 знаков.
Во-вторых. Всё, что может дать понять Яндексу о том, что оба сайта принадлежат одной и той же компании, желательно убрать. Это могут быть: телефон, адрес, реквизиты и пр. атрибуты юридических лиц. Как вариант — их можно сделать .gif-картинкой, и вставить на сайт как изображение — люди поймут, а роботы не прочитают. Помимо этого не стоит забывать о Whois. Поэтому если основной домен у вас зарегистрирован на ООО «Рога и копыта», то дублирующий лучше сделать на бабушку или хорошего знакомого.
В-третьих. Не вздумайте заниматься регистрацией в каталогах, используя тексты со своего сайта. Это большая глупость. Текст, который размещён на вашем сайте, в идеале должен быть в единственном экземпляре в интернете. Если регистрируете где-то сайт, потрудитесь написать к нему новую аннотацию. Даже если вы написали хорошие оригинальные тексты, но так глупо ими распоряжаетесь, то они очень скоро перестанут оригинальными быть.
В-четвёртых. Никаких алиасов. Для дублирующего сайта — точно. Иначе запросто вылезет у вас домен www.ooo-roga-i-koputa.ru вместо www.kupiroga.ru. Вам это нужно?
Ну, и в-пятых. «Как показывает опыт французской революции, проигрывают те, кто теряют головы». Продвижение дублирующего сайта в топ не просто дороже (конкуренция изменилась — с того момента, как выводился первый сайт, как минимум этот же сайт добавил конкуренции в топ-10), а ещё и дольше. Просто потому, что оптимизатору нужно убеждать поискового робота не только в том, что сайт о рогах и копытах (это следует из контекста), но и в том, что сайт, в общем-то, информационный (помните — все контакты и коммерцию мы как-бы убрали. спрятали от роботов.) — сами понимаете, сложно поверить, что кто-то занимается форексом из чистого любопытства 🙂
11/11/2008