Главным лейтмотивом марта выступили государственные экзамены, страх перед которыми нарастал по мере приближения испытаний. Оказалось — ничего сложного. Собственно, таким же выдался и весь остальной месяц — сначала боишься, боишься, а в итоге оказывается, что всё просто.
Первую половину месяца я боялся за свой зуб, который мне вообще хотели удалить. В итоге нашёл по рекомендации тёщи отличную клинику, где мне его очень качественно прочистили, запломбировали каналы, поставили пломбу и отпустили ) Всё-таки со своими зубами, пусть и мёртвыми, в 24 года расставаться очень не хочется.
Но самое интересное, как обычно, происходило на работе. Мы, наконец, стали активно привлекать клиентов не только на продвижение, но и на контекстную рекламу. Причём сразу же в больших объёмах и на международном рынке. Сказать, что привлекать трафик из контекстных сетей на русские (пусть и «адаптированные» под буржуйнет) проекты сложно, это значит слукавить. Это очень сложно. Тем более что отчётность перед заказчиком мы договорились вести не по стоимости привлечённого трафика (просто кликов), а именно по стоимости конечного клиента (регистрации).Оказалось. например, что Португальцы любят глазами. То есть на баннеры они реагируют очень активно, а вот на классические контекстные объявления — гораздо хуже. Обратная ситуация в России — больше внимания обращают на текстовые объявления, баннеры игнорируют. Французы очень требовательны к переводу сайтов, т.е., если им что-то не понятно (например, русский сайт слишком академично переведён на французский, что-то вроде «проходите процедуру регистрации на нашем сайте» вместо «зарегистриуйся здесь»), или вызывает недоверие, то заставить их стать твоим клиентом — вещь архисложная. А вот турки даже на объявления на русском языке с удовольствием кликают — видимо, сказывается опыт общения с нашими туристами. В общем, много интересного.
Но это всё про AdWords. В Яндекс.Директе за март суммарные бюджеты выросли у нас примерно в 10 раз. Просто потому, что весь трафик с поискового продвижения уже взяли, а аппетиты у клиентов продолжают расти. Тем более что кризис, вроде бы, закончился, покупательская способность восстановилась, и люди понесли деньги в кассы.
Ну и, конечно, сам Яндекс много интересных сюрпризов преподносит последнее время. Радует, что выходим мы из них с честью в топе ) Интересно, в чью пользу будет апрельский счёт.
29/03/2010