уже давно не секрет что основной профессией этого, да и будущего века была и останется профессия продажника. продают всё и вся. в первую очередь, разумеется, продавать нужно научиться то самое ценное, что у нас есть, т.е. — себя. не продав себя, много каши не сваришь.
рецепт, опробованный на собственной шкуре, как стать востребованным специалистом за три недели:
1. для начала нужно сделать сайт/блог, в котором толково и, главное, интересно рассказать о своих увлечениях и интересах. желательно связанных с профессиональной деятельностью. работодатели любят мотивированных и заинтересованных. не стоит запихивать сюда (по крайней мере, на главную страницу), стихи пятилетней давности или признания в любви из школьного периода жизни, даже если они вам до сих пор очень нравятся. не поймут.
2. нужно помочь работодателю себя найти. через вконтакт, жобру, яндекс или мойкруг — не суть. поэтому, если вы по каким-то причинам не собираетесь отдавать под собственное имя целую площадку (хороший пример — ролкер.ру), можно ограничиться уже имеющимися сервисами, лучшим из которых на сегодня, объективно, является мойкруг.
3. самое интересное. нужно выйти в топ10 по поисковым запросам, который вас интересуют. чтобы получить на сайт очень маленький, но чрезвычайно целевой трафик. в моём случае это 10-20 человек в день, чего более, чем достаточно, чтобы раз в неделю получать звонки с вопросом «не интересуетесь ли вы работой пам-парам-парам, нам понравился ваш опыт, мы видим, что вы специалист» (и не нужно никаких дипломов и сертификатов, люди сами делают выводы), не прилагая к этому ровно никаких усилий. оклады, которые мне предлагали в этом году, превышают мою заработную плату годовалой давности примерно в пять-семь раз. это усреднённо. как правильно замечено, не ты должен искать работу, а работа должна искать тебя.
4. думали, всё? совершенно напрасно. совсем не обязательно, что люди, пригласившие вас на работу и предложившие много денег на хороших условиях, не окажутся лгунами (хороший пример — компания Адамант, «держащая» всякие ТК ПИК пр.). поэтому следующим шагом необходимо узнать всё о потенциальном работодателе, который пригласил вас на собеседование.
для начала — вбить название компании в два-три популярных поисковика во всех возможных транскрипциях. люди, заботящиеся о собственной репутации, постараются, чтобы в выдаче яндекса/рамблера не было «неудобных» им упоминаний как минимум. это раз.
ни яндекс ни гугл не скажут вам того, что вам больше всего хочется узнать — правды. узнать истинное лицо компании с большой долей погрешности есть шанс, только пропарсив общественное мнение на её счёт в блогах. общественное мнение даёт довольно полную картину о климате внутри компании и о возможных подводных камнях. это два.
5. сам этап беседы с потенциальным работодателем, главный «продажный» инструмент. не стоит лебезить на собеседовании. работодатель прежде всего заинтересован в хорошем специалисте, и главная задача, — странно, что многие этого не понимают — показать ему, что ты именно хороший специалист, а вовсе не то, что ты готов на всё за такие бабки.
очень важным моментом является характер работы. если вам сразу не нравится, не ведитесь на миллионы. ходить на работу с мыслью «снова нужно тащиться и что-то делать», или с мыслью «сегодня неплохо бы попробовать вот это, а завтра, если задержаться до полуночи, можно успеть всё, что я хотел» — две не просто большие, две огромные разницы. и в плане самочувствия, и в плане работоспособности.
личные отношения в условиях нынешней дикой нехватки кадров в двух столицах отходят даже не на третий, а на десятый план. поверьте моему опыту.
п.с. в конце концов, личный сайт — это всегда интересный маркетинговый инструмент, который, при условии отсутствия широкой популярности даёт возможность рисовать своё «лицо» самому.
п.п.с. вот, кстати, и лента.ру высказалась на эту тему http://lenta.ru/news/2007/12/17/google/
10/12/2007