 В мае в Петербурге прошло два, наверное, самых крупных региональных интернет-семинара - СПИК и СПБРИФ.
Спбриф - это Санкт-Петербургский интернет-форум.
Спик - Санкт-Петербургская интернет-конференция.
Раньше Спбриф проходил в рамках Спика, а с этого года отделился. Организаторы решили, что в Ольгино - это слишком далеко, взяли отдельное здание (надо сказать, гостиница Прибалтийская на Васильевском острове гораздо удобнее отеля на трассе в сторону Сестрорецка, где проходят и будут проходить ближайшие Спики), сделали более интересную, по сравнению со Спиком программу, но вот с оргвопросами накосячили будь здоров.
Прибыв на Спбриф, я узнал, что теперь работаю в студии Станислав Якуббо. Это неприятное недоразумение пришлось быстро исправлять лотерейным билетиком от Молинос, получилось очень даже ничего (см. справа):
На Спбрифе было интереснее, чем на прошлогоднем спике, к тому же я успел найти в ходе конференции потенциального клиента, что вообще не так часто бывает, когда я не выступают спикером. Кстати, не выступаю спикером я уже довольно давно - просто потому, что не зовут. Всем же понятно, что основная задача спикера на подобных конференциях - не дать публике какую-то новую информацию, а "продать" свою организацию. Так как Топмарк пока не имеет желания пиарится на мероприятиях Тринета, то и я - не выступаю ) Хотя, в общем, совсем не против. Успел пообщаться со знакомыми, узнал, кто где сейчас, чем питерский интернет-рынок живёт. Оказалось, что мы, как Топмарк, чуть ли не самые продвинувшиеся за прошлый год. из секций Спбрифа, которые посетил, по степени интересности, начиная с самой интересной: Продвижение сайтов с оплатой за клики. Преимущества и подводные камни - Константин СИМАКОВ (Трафик Лаб) - я, конечно, люблю пудрить мозги клиентам тем, что позиции им не нужны, а нужен неизвестно откуда нагоняемый трафик, но у Константина это получается феерически. не знаю как для клиентов, для оптимизаторов схема, которую он описал в своём докладе - просто золотое дно. попробую рассказать своим клиентам, может, кто-нибудь заинтересуется. Новые возможности управления контекстной рекламой в Директе - Анастасия АВГУСТОВСКАЯ (Яндекс) - много интересного о том, как настраивать кампании контекстной рекламы в Яндексе. фишечки, мулечки, да и вообще Анастасия как докладчик (один раз имел честь выступать с ней в одной секции) как обычно на высоте. Видеоблоги, как альтернативный инструмент продвижения клиентов - Артем ПЛЕШАКОВ (Инфокс-Интерактив) - молодой человек рекламировал инфокс.ру и рекомендовал всем сделать видеоблог своей компании на озвученном сайте, потому что на нём же уже ведут видеоблоги Жириновский, Миронов и Михалков (судя по слайдам). особенно повеселила фраза (за точность не ручаюсь) - "сейчас деятельность рекламного агентства сводится к куче экселевских таблиц, - это скучно! вспомните, что реклама - это творчество!". E-mail как медийный канал - Игорь БУХАНОВ (Subscribe.ru) - Игорь просто и незатейливо пытался убедить аудиторию, что адресные емейл рассылки ещё не умерли и их можно хотя бы кремировать. получилось не очень, понравилась фраза о том, что сколько-то процентов американцев (5 что-ли) проверяют почту во время секса. Был ещё скучный доклад от Бегуна о том, что они теперь продают АдВордз на русском рынке, директор по развитию Молинос пыталась убедить, что она умеет выбирать целевую аудиторию для баннерной рекламы (свою компетенцию она показала, приводя в пример "премиальных автомобилей" баннеры шевроле), и девушка из АдЛабс, на которой я просто уснул. В целом - твёрдая четыре всему рифу хотя бы за хорошую организацию программы. В пятницу на Спик я попасть не смог - сказалась та каша, что Яндекс выдал в своей выдаче. Как отписались потом в блоге Яндекса, это был какой-то сбой системы, но седых волос он мне добавил - в топе утром в пятницу висел всего один клиент. В итоге Спик и в пятницу, и в субботу я смотрел в виде онлайн-трансляций. Пропустил так ожидаемый доклад Павла Житнюка о разработке интернет-сервисов по госзаказу, а также Асю Власову из Корус Консалтинга (не уверен, что она вообще выступала - вела секцию, но Корус редко что-то говорит не по делу). Спик и правда стал не очень интересен, порадовали только доклады на секции SEO: Тимофей Квачёв почему-то решил научить всех продвижению сайтов. Всё-таки Тимофей, со времён Инфобокса, никак не сео-специалист, но хороший продажник. Уверен, что пара клиентов после его докладов ему точно перепала. Но мастер-классы в его исполнении это что-то вроде обучения детей игре в песочнице. Вот ведёрки, ребята, вот песок, вот здесь надо играть. Сергей ПАНКОВ (ROOKEE) рекламировал новую систему-аналог Сеопульта, и дал много интересной статистики по успешным проектам, - кто, что, где и как делал в Яндексе, чтобы в итоге оказаться в топ-10. К сожалению, выступление его смотрел в трансляции, которая ни одного графика или слайда не показала, поэтому пришлось просто слушать. Вроде бы всё. Больше ничего интересного для себя из ежегодных интернет-конференций я не вынес. В заключении вот такая статистика:  Мне в прошлом году услуги поисковой оптимизации сайтов принесли три четверти дохода, поэтому тут я - не в тренде ) 24/05/2010 |