Не бойся если ты один, бойся если ты ноль. |
Конец лета 2009 года для меня оказался довольно напряжённым временем - крупный клиент должен был перезаключить договор на работу, и всё тянул время до последнего.
Закончился текущий договор, прошла первая неделя, вторая. Я терял деньги, получая каждый день лишь обещания "рассмотреть возможности дальнейшего сотрудничества". По натуре я человек мягкий, и редко решаюсь давить, но стараюсь добиваться своего любыми способами. Уж лучше сегодня получить ответ "нет", чем через месяц, потеряв деньги, остановиться на том же результате. Но и перегибать палку тоже не стоит.
Поэтому в один прекрасный день (какая избитая фраза) я просто позвонил клиенту, и сказал, что если мы не перезаключаем договор сегодня, то с завтрашнего дня (а надо бы - уже как две недели) я не несу никакой ответственности за его позиции в Яндексе. В ответ я услышал, что есть предложение лучше нашего. "Ну что же" - ответил я - "если есть лучше, нужно с ним работать, это рынок". Вторым аргументом было то, что директора не поймать на рабочем месте, а подписать договор не может никто кроме него. "Ну что же" - ответил я - "если директору некогда этим заниматься, видимо, можно и не заниматься вовсе". Третьего аргумента не нашлось. Договор был подписан в течении двух часов. Вообще раскрывать все карты на переговорах - не самый лучший способ. Но иногда кроме него ничего не остаётся. Иногда можно быть предельно честным с клиентом, чтобы он понял тебя лучше и стал работать с тобой и дальше. Не нужно оставлять недомолвок в бизнесе, и нужно уметь говорить "нет". 31/08/2009 |