←back to Blog

Четыре SEO-истории из жизни

История первая. Поучительная.

Один мой клиент в области пластической и реконструктивной хирургии уже достаточно продолжительное время никак не может попасть в топ по одному очень жирному запросу.

Что только мы не делали — уже и ссылок, гораздо более жирных, чем те, что собрали висящие в топе конкуренты, арендовали, и внутренними правками сайт переспамили, и про перелинковку всевозможную не забыли. Ну не идёт и всё тут. 11-12 место уже который месяц.

Отчаявшись добиться чего-то внятного от Яндекса, провели один небольшой эксперимент с Google, привязанный к старым персональным аккаунтам в иностранном поисковике. И, как ни странно, сработало — не просто закрепились в топе Google, а получили возрастающую динамику — по 1-2 позиции в неделю, за месяц из второй десятки добрались до топ-5. Надо ли говорить, что в Яндексе всё по-прежнему.

А, с учётом того, что Mail.ru с нового года всё-же решился вновь поставить на свой поиск Google, убрав результаты выдачи Яндекса, клиент разом получил если не 60% русскоязычного трафика с отечественного поисковика, то свои 20 (Google) + 10 (Mail.ru) = 30% — точно. Отсюда вывод — не можешь пройти напролом, ищи обходные ходы.

История вторая. Изобретательная.

Озадачившись осенью расширением собственной базы клиентов не экстенсивным путём (сарафанное радио, — один довольный клиент рекомендует тебя двум своим друзьям), а интенсивным (жёсткий ценовой демпинг и принципиально большее количество времени, уделяемое на аккаунтинг клиента), я нашёл выход в мониторинге наших коллег-конкурентов.

Обзвонил пару десятков компаний, про которые совершенно точно известно, что продвигаются они давно и (внимание!) успешно, поинтересовался, как идут дела, не интересуют ли новые предложение, — в общем, поболтал.

Из двух десятков нашлись три (!) клиента, которые имели отличные результаты по SEO — придраться не к чему, но были очень недовольны либо стоимостью работ (включаем ценовой демпинг), либо отношением к себе со стороны подрядчика (а я как раз, совершенно случайно, могу уделить им гораздо больше времени). Причём оба этих момента доносились клиентами до своих SEO-компаний не раз, но ситуация не исправлялась на протяжении месяцев.

Я бы не был Сергеем Антоновым, если бы эти трое несчастных (а ныне — счастливых) клиента в течении пары недель не стали работать со мной. Отсюда вывод — объёмы объёмами, а о качестве забывать нельзя.  

Кстати, стимулирование сарафанного радио тоже должно дать свои плоды — раз в месяц я в любом случае встречаюсь с каждым из своих клиентов, поэтому в течении ближайшего месяца хочу предложить скидку в 10% от общего объёма работ каждому, кто порекомендует меня своим друзьям так хорошо, что друзья подпишут со мной договор. В выигрыше останутся все: и клиент, и его друзья, и, конечно же, я. О результатах эксперимента отпишусь ближе к концу января.

История третья. Аналитическая.

Весной будет год, как я покинул замечательный коллектив компании Вебмастер.СПб. Поработать мне довелось в одном из самых динамично развивающихся подразделений Вебмастера — компании SeoExperts, — именно в нём владелец компании, Андрей Рябых, смог собрать, как мне кажется, самых выдающихся специалистов — настоящих профессионалов своего дела.

Для того, чтобы это понять, стоит просто взглянуть на этот год:

В марте я и, тогдашний директор по развитию SeoExperts, Антон Капитонов поняли, что в рамках кампании Вебмастер расти уже некуда, и решили открывать своё дело. Появился Топмарк. Появился весьма успешно, потому что на сегодняшний день наш пул клиентов по SEO не уступает тому, что был в SeoExperts год назад. Правда, чтобы не погрешить против истины, стоит сказать, что за год SeoExperts, вполне вероятно, весьма значительно смог расширить собственную базу клиентов. Точных данных у меня нет )

В июне, посетив СПИК, я пересёкся с Лёхой Каводовым, который в мою бытность в SeoExperts работал ведущим оптимизатором компании, и, кроме всего прочего, руководил обучением новых сотрудников. Кав, как мы все его любим называть, уже к лету успел стать ЧП, и тоже начал строить свой собственный бизнес. Честно говоря, меня тогда сильно удивило, насколько быстро он перешёл от слов (в планах у всех, наверное, есть свой бизнес) к делу. Занимается он сейчас, насколько я понимаю, строительной тематикой. И занимается весьма и весьма успешно.

И вот недавно, в начале декабря, стоя в пробке на Большом Сампсониевском, обнаружил в правом ряду Хонду Цивик Лёхи Боровкова, также старого знакомого по SeoExperts. Времени было много, пробка была плотная, беседа началась сама собой. Выяснилось, что осенью Рион (именно такой ник у Лёхи) тоже открыл собственное дело — он, в свою очередь, всю сознательную жизнь специализировался на продвижении автомобильной тематики, в этой области и продолжил строить свой бизнес.

В итоге мы имеем: за неполный год из коллектива SeoExperts появилось три фактически самостоятельных компании, которые развили свой бизнес до такой степени, что, как мне кажется, уже перекрыли объёмы SeoExperts. Впрочем, всё это всего лишь мои домыслы, а я лишь хотел сказать, что Андрей Рябых — не только хороший управленец, но и весьма успешный хедхантер. Отсюда вывод – подбирая коллектив (не важно — для работы или для партнёрства), присмотрись к руководителю. Если руководитель понравился, коллектив 99% — «под него».

История четвёртая. Назидательная.

История четвёртая пока не завершилась, но перспективы весьма и весьма ясны. Одна моя коллега по одной из прошлых работ не так давно перебралась в Москву, и сделала там если не головокружительную, то весьма успешную карьеру в сжатые (а в Москве бывает по-другому?) сроки. А я, как человек любопытный, периодически интересуюсь жизнью своих коллег и друзей — не корысти ради, мне правда интересно.

Как выяснилось, теперь она работает в одной крупной девелоперской компании, которая как раз задумывалась о активной оптимизации собственных проектов. Между прочим поинтересовавшись этим вопросом, я получил нужный мне контакт, и в данный момент, благодаря силе своего обаяния (в меньшей степени) и трезвости мыслей (в большей степени) веду весьма успешные переговоры о долгосрочном партнёрстве. Хороший задел на будущий год.

Отсюда вывод — не забывай старых знакомых. И маме не забывай звонить раз в неделю.

А вообще мы с Мариной озабочены выбором места свадьбы в следующем году, планированием свадебного путешествия и первыми впечатлениями от вождения автомобиля. Скоро день рожденья и новый год )

11/12/2009