не секрет, что главной головной болью разработчиков всех поисковых машин всегда является задача предоставить человеку именно то, что он хочет найти.
потому что человек, которому нужно «без пятнадцати успеть на электричку», в 50% случаев наберёт «расписание электричек», расстроится и уйдёт.
в 30% случаев уточнит — «расписание электричек, Рязань». расстроится и уйдёт.
в 10% случаев будет дотошен — «расписание электричек, Рязань — Тверь, 18 августа 2007 года». не получит в выдаче ни одного релевантного ответа, и снова уйдёт.
люди опытные в общении с поисковиками знают, что чтобы найти расписание электричек, нужно всего то вспомнить, как называется твоя железная дорога, и набрать в поисковике «октябрская железная дорога+официальный сайт». и там уж точно есть расписание. ну, или вокзал в крайнем случае.
к сожалению, среди пользователей рунета, как показывает практика, таких людей немного — не больше 15%. большинство по прежнему набирают абракадабру, и обижаются на поисковики.
как же быть бедным поисковым машинам, старающимся всеми способами угодить привередливым пользователям??? ведь совершенно не обязательно на странице с информацией про последние изменения в налоговом кодексе будут встречаться слова «самые последние поправки к налоговому кодексу, новый налоговый кодекс» и т.п. грубо говоря, в тексте-ответе не обязательно озвучен запрос-вопрос (вот так смешно 🙂
нормальных результатов выдачи по принципу «вопрос-ответ» не даст даже самый демократичный гугл или морфологичный рамблер. не придумали ещё. хотя идеи возникают — например, можно придумать новый тег, который бы, подобно кейвордсам, содержал информацию о том, на какие именно вопросы он будет отвечать. но для этого нужно всех веб-мастеров научить пользоваться хотя бы http://wordstat.yandex.ru
а мы пока по прежнему учимся использовать поисковики на все 100% их мощности, упражняясь в написании релевантных словосочетаний. ведь достоверно известно, что в инете есть всё 🙂 а если нет, то это просто ты не смог найти.
21/09/2007