Как известно, в некогда первом поисковике мира — Yahoo! — уже несколько лет не всё спокойно. То аудиторию он теряет рекордными темпами, то продажи рекламы у него сокращаются, то он не хочет продаваться Microsoft и падает на бирже, то ему приходится заимствовать поисковый механизм у другого поисковика. Казалось бы — паника.
Ан нет — Яху сегодня достаточно плотно удерживает планку одного из лучших порталов Америки (что-то вроде нашего mail.ru), наращивает продажи медийной рекламы в ущерб контекстной, и избавляется, по сути, от всех непрофильных (или профильных, но убыточных сегодня) активов.
По сути — одним из таких активов, пока что, является контекстная реклама. Собственную систему Яху запустить толком не удалось, пришлось прибегнуть к услугам Google. На отечественном рынке доля поиска Яху ничтожно мала, что Google ей вряд ли заинтересуется, поэтому все надежды только на портал и на почтовый сервис (которым, кстати, пользуюсь и я). Беда в том, что баннерная реклама (главная статья прибыли Яху) для экспатов (россиян, уехавших за рубеж) продаётся очень плохо.
Научить Яху продавать рекламу для русских решился Бегун.
Меньше года назад Бегуна чуть не купил Google, но сделку заблокировала ФАС. Вообще для Бегуна это было не очень хорошо. Но ребята не расстроились, а лишь увеличили активность, чем и заслужили как минимум уважение.
Между тем Бегун утёр Яндексу нос на рынке контекста уже много где: на mail.ru, на Рамблере, в ЖЖ и в Одноклассниках, на Афише.ру, а теперь, вот, и на втором в мире поисковом сервисе, пусть от собственного поиска и отказывающемся.
И, если Яндекс.Директ сейчас проводит активную политику интенсификации собственных услуг — улучшает сервисы, работает с клиентами, строит грамотное юзабилити, то в Бегуне сделали ставку на расширение аудитории, пусть и не всегда за счёт рунета — в конце концов, пол-рунета обитает за рубежом, и не весь рунет, это Яндекс (а, как известно, весь рунет — это Вконтакт 🙂 ). Например, автомобильного трафика Бегун точно держит больше, чем Директ. А во многих тематиках (гостиницы, строительство, ремонт и пр.) объёмы трафика по крайней мере сравнимы с Директом.
Пока Директ — однозначный лидер на российском контекстном рынке, и плоды этого лидерства он очень грамотно пожинает. Но, если Google AdSense уже, похоже, отчаялись повоевать за рунет, то Бегун, вопреки всем прогнозам, не сдаётся, гораздо более лояльно работая с владельцами площадок, а не с рекламодателями (иначе говоря — не с теми, кто рекламу размещает, а с теми, кто её показывает).
Кто кого — покажет время.
11/09/2009