←back to Blog

СПИК 2009

Что было:

Во-первых, конечно же, встретился с кучей старых знакомых (кто-то стал индивидуальным предпринимателем, кто-то прямо в кулуарах пытался продать свой трафик коллегам, а кому-то даже повезло подцепить клиента) и нашёл кучу новых . Думаю, в бизнесе в будущем году все эти знакомства пригодятся.

Сама программа была не очень интересна, хотя всплывали достойные внимания проекты, докладчиков от которых с удовольствием послушал. 

Например, к таким проектам можно отнести систему контекстной видео-рекламы (могу путаться в терминологии) от ВидеоКлик — хорошее таргетированное персонализированное онлайн-тв. Осталось только снизить цену клика с 95 рублей до чего-то адекватного, и они наверняка станут серьёзными игроками на рынке — по крайней мере конкурентами Бегуну.

Кроме того, удивили WebMoney — оказывается, через них можно даже попробовать торговать акциями. Это, к слову, во много раз удобнее какого-нибудь Финама. В самое ближайшее время наверняка попробую. Другой вопрос, что держать в онлайне суммы более 100 000 рублей я считаю недостаточно безопасным, а с меньшими очень сложно заработать что-то серьёзное.

Много было разговоров о том, что после кризиса расти будет только ТВ-реклама (слегка) и интернет (бурно), поэтому именно сейчас важны инвестиции в эту область. По собственным ощущениям рост действительно ощущается, но бурным я бы его не назвал — 10-15% в год (для сравнения, контекстная реклама последние четыре года стабильно удваивала обороты).

Может быть, ни для кого это и не было новостью, но я был удивлён, когда узнал, что mail.ru занимается рассылками. Делают они это вот здесь. Оказывается, крупнейший портал рунета не брезгует спамом — 30 000 рассылок и до 20 миллионов писем в день )

Роцит подготовил очень хорошее исследование (жаль, что большинство цифр — прошлогодние) по рунету, в сотрудничестве с Гэллап Медиа, с наглядными картинками и кучей полезных цифр (интересно, например, что к апрелю 2009 Яндекс наконец обошёл по посещаемости mail.ru, по-моему, впервые с момента с запуска последнего). Описывать бесполезно, нужно эту брошюру держать в руках. Буду ей постоянно оперировать в общении с клиентами.

Интересную идею предложили представители компании Telnic — регистрация домена не по DNS-адресу, а привязка буквенной части к вашим координатам, — например, домен sergeyantonov.tel при пинговании выдавал бы не 192.168.1.1, а «Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 14, (812)-449-73-66, as@topmark.ru«. Не знаю, будет ли это полезно, но инновация интересная.

Приятно порадовало наличие видео-трансляции, потому как с самого утра позвонил клиент и попросил подъехать с договором к вечеру в его офис, поэтому остаться на всю программу так и не смог, зато спокойно досмотрел трансляцию дома. Правда, хороший сигнал был только из главного зала.

Традиционно получил три сертификата на очередной бесплатный домен через Ру-Центр, за что последнему отдельное спасибо.

Ждём следующего СПИКа.

21/06/2009