←back to Blog

Рамблер — развенчание принца

Рамблер окончательно решил закрывать подразделение поиска.

Старейший российский поисковик медленно, но верно уходит с рынка поиска. Если ещё пару лет назад его отставание от Яндекса было не таким явным, то уже год спустя он с трудом спорил с Google за звание поисковика № 2 в рунете. 

Сегодня борьба проиграна по всем фронтам — согласно статистике Liveinternet поиском Рамблера пользуются даже меньше, чем Mail.ru. Между тем Яндекс, вопреки всем прогнозам, занимает по прежнему больше половины рынка, и не просто не уменьшает, а даже увеличивает долю регионального поиска — детищу Брина до него ещё очень далеко.

Почему Рамблер ушёл в заведомо тупиковый, «портальный» способ развития? Мне лично не понятно. Похожая ситуация была 8 лет назад на американском рынке — молодой, амбициозный и с всего лишь одним сервисом Google вытеснил старого, опытного, удобного Yahoo. Рамблер и Яндекс в точности повторили американскую историю на русский лад. Да, Рамблер остался крупным порталом. Да, у него есть Price.ru и Lenta.ru. Но это не те преимущества, которые заставят кого-то им пользоваться. Это же очевидно. ОРТ смотрят не смотря (простите за каламбур) на то, что там идёт — КВН или Аншлаг.

К слову, нерелевантность выдачи Рамблера стала очевидна даже самым приверженным его поклонникам вроде меня ещё год назад — уж очень бойко его специалисты начали бороться с сеошниками, то есть с нами. И если Яндекс сейчас наиболее лояльно относится к SEO, а Google хоть и вводит различные «песочницы», но старается не уродовать выдачу, максималисты из Рамблера, пытаясь перестать учитывать коммерческие ссылки и реже обновляя поисковую базу (один ап за три месяца — это диагноз) добились того, что найти в Рамблере что-то стало просто невозможно. Сломали поисковик. За что боролись, на то и напоролись.

Аминь, Рамблер. А ты мне всегда нравился 🙂

06/12/2008