Один мой знакомый на фоне популярного нынче слова «кризис» отказался от услуг интернета. Мне всегда казалось (да и сейчас кажется), что интернет — это уже гораздо более неотъемлемая часть жизни каждого русского человека, чем, например, горячая вода. В смысле — бывает чаще. Оказалось — нет.
В сложных финансовых условиях люди часто начинают экономить с самых, как им кажется, бесполезных повседневных трат — например, с интернета.
В моём ежемесячном бюджете траты на интернет составляют 0,23%. Для сравнения, на еду я обычно трачу — 8%, на аренду жилья — 10% дохода. Таким образом, сокращение такой статьи расходов, как интернет, мне никакой пользы не принесёт.
Несколько иная ситуация в обычном домохозяйстве: средний доход на семью по стране в 2009ом году, с учётом остановившегося роста зарплат, составил 30 000 рублей (если муж и жена — работают). Средний чек за интернет в месяц — 500 рублей. У кого-то больше, у кого-то меньше, но в среднем — 500 рублей. Итого, средняя российская семья тратила на интернет 1,7% своего месячного дохода. Очевидно, что экономить на этом — бесполезно.
Тем не менее, весной — в начале лета, впервые за 10 лет существования двух крупнейших порталов страны, аудитория Яндекса и Mail.ru, сократилась на 5%.
Нельзя было бы говорить о тенденции, если бы Рамблер не потерял 11%, РБК — 8%, Вконтакт — 1%, Одноклассники — 7%, ЖЖ — 10%. Словом, потеряли все. В интернет стали ходить реже. Зачастую просто потому, что раньше там развлекались, а теперь нужно работать. А работа и интернет — синонимы только для меня, по-моему.
Правильно это или нет — сокращать расходы на интернет, который в большинстве своём сейчас похожи не на статью семейного бюджета, а на статистическую погрешность (пару раз суши поесть), — не знаю. Для меня ответ однозначный.
Удачного всем интернета )
10/07/2009