←back to Blog

Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль

Конец лета 2009 года для меня оказался довольно напряжённым временем — крупный клиент должен был перезаключить договор на работу, и всё тянул время до последнего.

Закончился текущий договор, прошла первая неделя, вторая. Я терял деньги, получая каждый день лишь обещания «рассмотреть возможности дальнейшего сотрудничества». По натуре я человек мягкий, и редко решаюсь давить, но стараюсь добиваться своего любыми способами. Уж лучше сегодня получить ответ «нет», чем через месяц, потеряв деньги, остановиться на том же результате. Но и перегибать палку тоже не стоит.

Поэтому в один прекрасный день (какая избитая фраза) я просто позвонил клиенту, и сказал, что если мы не перезаключаем договор сегодня, то с завтрашнего дня (а надо бы — уже как две недели) я не несу никакой ответственности за его позиции в Яндексе.

В ответ я услышал, что есть предложение лучше нашего.

«Ну что же» — ответил я — «если есть лучше, нужно с ним работать, это рынок».

Вторым аргументом было то, что директора не поймать на рабочем месте, а подписать договор не может никто кроме него.

«Ну что же» — ответил я — «если директору некогда этим заниматься, видимо, можно и не заниматься вовсе».

Третьего аргумента не нашлось. Договор был подписан в течении двух часов.

Вообще раскрывать все карты на переговорах — не самый лучший способ. Но иногда кроме него ничего не остаётся. Иногда можно быть предельно честным с клиентом, чтобы он понял тебя лучше и стал работать с тобой и дальше. Не нужно оставлять недомолвок в бизнесе, и нужно уметь говорить «нет».

31/08/2009