←back to Blog

Кнауф

Продолжаем рубрику «байки сеошника» — мы двинулись на зимние каникулы на север, в сторону перуанских Анд, и сегодняшнее видео из Кордобы, где мы совершенно случайно наткнулись на бетонный завод.

И тут я вспомнил —

Немногие знают, но ещё до того, как начать заниматься блокчейном, и даже инвестициями, я вот уже полтора десятка лет работаю в интернет-маркетинге — прежде всего SEO и контекстной рекламе.

Ну вот как-то всегда везло мне на хайповые специализации, к моменту, когда я стал востребованным специалистом в этой области (отчисление с 3го курса университета очень способствовало резкому профессиональному росту на работе — появилось много времени), SEO было чем-то вроде крипты в 2024 — у всех на слуху, тем более что образование в прикладной математике к этому располагало.

Ну и сам путь от разработки сайтов (из под моей руки вышло больше 300 порталов) до их продвижения — довольно короткий.

Наработав довольно большую клиентскую базу, я в итоге пришёл к тому, что от количества клиентов страдает качество, а сокращение проектов в работе с 25-30 до 5-10, следуя принципу Парето,

https://t.me/sleditezarukami/229

почти не уменьшает доход. Поэтому я постепенно отказался от всех небольших клиентов, и сосредоточился на работе с заводами — совершенно разной тематики, но очень похожими по своим проблемам и задачам. «Мои заводы», как я их называл, производили и промышленные пружины, и корма для животных, и электротрансформаторы, и орехи с сухофруктами, и цемент с утеплителем — но проблемы и задачи у всех оставались примерно одни и те же.

Конечно, после 2022 года у производств возникло много новых вызовов — межграничные финансовые взаиморасчёты, рост налогов, сокращение потребления, но, в целом, все как-то справлялись. А некоторые даже находили возможности — одним из таких клиентов был немецкий концерн Кнауф. Вместо того, чтобы страдать от сокращения рынков и сложностей в международной коммуникации, он довольно быстро начал работать с госзаказом, который внезапно появился в огромных объёмах в строительной отрасли.

Насколько я понимаю, размеры бизнеса от этого только выросли.

Правда, обнаружился один нюанс — стройматериалы эти поставлялись на спорные территории, и, когда эта история вскрылась, политики родной для Кнауфа Германии были очень этим недовольны. В общем, больше Кнауф в России не работает, а его мощности, предполагаю, достались местному менеджменту, и производят тот же бетон под какой-то другой торговой маркой. Бетон, в общем, в стране остался, а вот руководство и выгодоприобретатели поменялись.

Какой вывод из всей этой истории — кризисные времена всегда дают нам не только огромные новые возможности, но и огромные новые риски. А реализация рисков может помножить на ноль не только новые, но и старые прибыли.

Ну а я что? Я просто остался без хорошего клиента )

17/07/2024