Кто-то меняет весной резину, кто-то гардероб, кто-то валюту. Я весной, как правило, меняю работу.
Работа в SeoExperts закончена. Начинаем работу в совсем другом месте на совсем других условиях но в той же самой области.
Что получилось и что не получилось в SeoExperts за 11 месяцев работы:
1) не получилось собрать свой отдел продаж — в итоге весь отдел вместе со мной и ушёл
2) не получилось найти взаимопонимание между моими клиентами и руководством компании
3) не получилось выйти на тот уровень заработка, на который планировалось
вместо этого:
4) проведено 29 кампаний SEO (среди них — Санкт-Петербургский Гознак, рекламное агентство Иллан, городской центр Реконструктивной хирургии, Деловой Петербург)
5) привлечено в компанию 7,6 млн рублей
6) приведено на клиентские сайты более 3 млн клиентов
7) проведено 6 обучающих клиентских семинаров
8) написано 314 000 знаков seo-статей — в общем-то, можно издавать свою книгу
Выводы, которые я вынес из работы в SeoExperts — они же мысли о собственном бизнесе на будущий год:
— один крупный клиент всегда лучше нескольких маленьких. поэтому крупного нужно холить и лелеять
— показав результат на одном сайте, гораздо проще вместо того, чтобы искать новую клиентуру, уговорить клиента двигать и второй
— лучше уступить где-то старому клиенту, чем искать нового с нуля
— при прочих равных единственное что может склонить клиента на твою сторону — человеческие отношения
— клиенты должны быть из разных областей, чтобы если один уходит, на тебе это никак не сказалось
— с клиентом лучше быть честным. всегда.
Будем двигаться дальше, посмотрим, что из этого получится, но вообще менять работу в кризис — это значит быть уверенным в себе )
13/04/2009